Изменения в ЕГЭ 2016
Впервые ЕГЭ в качестве эксперимента был введен в 2001 году в 5 регионах страны. Количество регионов, которые решили проводить экзамены в форме ЕГЭ, стремительно росло, и уже в 2008 году ЕГЭ проводился на всей территории РФ. Первые 8 лет внедрения единого экзамена школьники сами решали, какие выпускные и вступительные экзамены они будут сдавать – классические или ЕГЭ.
Начиная с 2009 года, ЕГЭ стал единственной формой государственной (итоговой) аттестации в школах и основной формой экзаменов в российские вузы.
За 15 лет структура и содержание ЕГЭ менялись, и практически каждый год вносятся различные изменения. На основе результатов ЕГЭ прошлых лет специалисты ФИПИ регулярно вносят поправки в спецификацию экзамена. В спецификации указаны требования к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений, информация о количестве баллов за отдельные правильно выполненные задания.
Чтобы быть допущенным к сдаче Единого Государственного Экзамена 2016, как и выпускнику школы предыдущего года необходимо сдать сочинение по системе оценивания «зачет — не зачет».
Распоряжением Рособрнадзора устанавливается минимальное количество баллов по каждому предмету в течение 6-8 дней после проведения ЕГЭ по предмету. Напомним, что в случае если участник ЕГЭ не набрал минимальное установленное количество баллов (не преодолел минимального порога), то ЕГЭ считается несданным. И у такого выпускника есть ещё две попытки для того, чтобы пересдать и улучшить свои результаты ЕГЭ , что значительно снижает уровень психологического давления на старшеклассников. Пересдать позволено и тем, кто стремится улучшить свои результаты по субъективным причинам.
Из нововведений ЕГЭ 2016 года - отмена тестовой части в экзаменах по географии, истории, информатике и обществознанию, к минимуму сведена возможность выбора правильного ответа.
Минимальное количество баллов единого государственного экзамена по предметам:
Предмет |
Минимальное количество баллов |
Русский язык |
36 |
Математика базовый |
Результаты базового ЕГЭ по математике выдаются в отметках по пятибалльной шкале, не переводятся в стобалльную шкалу |
Математика профильный |
27 |
Физика |
36 |
Химия |
36 |
Информатика (ИКТ) |
40 |
Биология |
36 |
История |
32 |
География |
37 |
Обществознание |
42 |
Литература |
32 |
Иностранный язык |
22 |
Изменения в спецификации ЕГЭ 2016 года
Математика (базовый уровень) |
изменений нет |
Математика (профильный уровень) |
Из первой части исключены два задания:
задание практико-ориентированной направленности
базового уровня сложности и задание по стереометрии повышенного уровня сложности.
Максимальный первичный балл уменьшился с 34 до 32 баллов |
Биология |
изменений нет |
Физика |
изменений нет |
Литература |
изменений нет |
Русский язык |
Расширен отбор языкового материала
для выполнения заданий 7 и 8.
Уточнена формулировка задания 25.
Уточнены критерии оценивания задания 25.
Максимальный первичный балл увеличился с 56 до 57 |
История |
Из работы исключены задания 1–21 и 24 по нумерации 2015 г.
В часть 1 работы добавлены новые задания на установление соответствия:
-
на знание дат (2 по нумерации 2016 г.);
-
на знание основных фактов, процессов, явлений (5);
-
на работу с текстовым историческим источником (6);
-
на знание основных фактов истории культуры (17);задание по истории Великой Отечественной войны на заполнение пропусков в предложениях (8), а также задание с кратким ответом на работу с историческим источником по истории XX в. (10).
В части 1 экзаменационной работе 2016 г.
изменено расположение заданий: задания расположены в соответствии с принципом чередования видов деятельности.
Из части 2 экзаменационной работы исключено задание на проверку умения представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме (40 по нумерации 2015 г.).
Добавлено новое задание, предполагающее написание исторического сочинения по определённому периоду истории России.
Продолжительность экзамена увеличена до 235 минут. |
Обществознание |
Оптимизирована структура экзаменационной работы:
Логика структуры части 1 приведена в соответствие с логикой части 2
Задания ориентированы на проверку определенных умений (требований к уровню подготовки выпускников) на различных элементах содержания;
Из части 1 работы исключены задания с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа;
В результате перегруппировки заданий различных типов общее количество заданий части 1 сократилось на 7 заданий.
В результате общее количество заданий работы сократилось на 7 заданий (29 вместо 36).
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы не изменился 62 |
Химия |
В части 1 работы изменен формат шести заданий базового уровня сложности с кратким ответом (6, 11, 18, 24-26).
Изменен формат заданий 34 и 35:
установление соответствия вместо заданий на выбор
нескольких верных ответов из предложенного списка.
Проведена корректировка в отношении распределения заданий по уровню сложности и видам проверяемых умений и способов деятельности. |
География |
Количество заданий в экзаменационной работе сократилось с 41 до 34.
Из экзаменационной работы исключены задания с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру
правильного ответа.
В КИМ включены новые модели заданий с кратким ответом.
Максимальный первичный балл уменьшился с 51 до 46.
В состав КИМ экзаменационной работы включены карты-приложения которые могут использоваться для выполнения заданий |
Иностранные языки |
Уточнены формулировки заданий устной части экзамена, а также критерии их оценивания. |
Информатика и ИКТ |
Изменена последовательность предъявления заданий 1–5.
Количество заданий и максимальный первичный балл остались без изменений.
|